0

Принцип работы осушителя в пневмосистеме ЭПК-60.00

Сжатый компрессором воздух, охлаждается в нагнетательном трубопроводе и холодильнике, а затем поступает в сепаратор—осушитель. Здесь воздух очищается от капельной влаги и масла на слое латунной загрузки, затем поступает на слой адсорбента, где из воздуха, поглощается влага, находящаяся в парообразном состоянии. Из сепаратора-осушителя воздух через обратный клапан поступает в запасные резервуары. Одновременно, осушенный воздух через дроссель заполняет емкость регенерации (бачок).

При достижении в запасных резервуарах верхнего установленного предела давления (6АТМ), срабатывает регулятор давления, и обесточивает цепь питания катушки КМК (контактора мотора компрессора) и катушки ЭПК (электропневматического клапана). При снятии напряжения с катушки электропневматического клапана (ЭПК) пневматическая система сообщается с атмосферой. Происходит сброс давления в трубопроводе от компрессора и сепаратора-осушителя до обратного клапана, задержанный конденсат через канал сброса конденсата в клапане удаляется в атмосферу или специальную емкость.

После сброса давления начинается продувка (регенерация) слоя адсорбента сухим с редуцированным воздухом из емкости регенерации (бочки). В этом полуцикле ранее уловленные водяные пары удаляются из пор адсорбента осушенным воздухом, и адсорбент восстанавливает свои помещающие способности. Продувка происходит до опорожнения емкости бачка регенерации.

При снижении давления воздуха в запасных резервуарах до нижнего установленного предела (4АТМ) срабатывает регулятор давления и подает питание на катушку КМК, и вновь включается двигатель компрессора. Одновременно подается напряжение и на катушку электропневматического клапана (ЭПК), и якорь ЭПК, под действием электромагнитной силы закрывает канал сообщения с атмосферой. Тепло, выделяемое катушкой, подогревает сердечник и канал сброса конденсата. Далее циклы повторяются.

При работе в холодное время года (температура воздуха — ниже минус 150С) после длительного отстоя транспортного средства необходимо до запуска компрессора, подать питание 24В на катушку, электропневматического клапана на 10…15 минут для его прогрева.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *