0

Правила бейсбола

Каждому, кто хочет понять душу и сердце Америки, лучше всего начать с бейсбола. Следуя этому заключению американского писателя Ж. Барзена, попробуем разобраться, что представляет собой малознакомая нам игра в бейсбол.

«Бейс» в переводе с английского означает «база», а «бол» – мяч. Суть игры, напоминающей лапту, борьба за так называемые базы – четыре площадки в углах бейсбольного поля. Бейсбольная площадка – это сектор, лучи которого расходятся под прямым углом, и как бы делится на две зоны: «инфилд» – внутреннее поле и «аутфилд» – внешнее поле (рис.1). Внутреннее поле — это квадрат со сторонами, равными 27 м 45 см. Внутри квадрата есть круг подачи, откуда мяч вводится в игру. Зритель на бейсбольном поле видит две команды по девять игроков: одна защищается, вторая команда нападает. Но если команда защитников действует на поле всем своим составом, то от атакующей команды принимает участие в игре лишь один отбивающий. Игра начинается с того, что игрок команды обороны, так называемый питчер, стоящий в центре бейсбольного поля, подает мяч отбивающему – сопернику из атакующей команды.


Рис.1. Бейсбольное поле

Рис.2. Хват мяча

На рис.2 показан правильный хват мяча (его вес 142–149 г, длина окружности 23–23,5 см). Если игрок, принимающий мяч, его отбил и послал обратно на поле, этот игрок бросает биту и устремляется к угловой площадке – базе, чтобы ее занять. Если это удается, другой игрок из атакующей команды вооружается битой, становясь новым отбивающим. Игрок команды защитников, в свою очередь, принимает отбитый мяч и как можно скорее посылает его партнерам, расположившимся возле баз, чтобы эти игроки смогли мячом коснуться (осалить) атакующего игрока, предупредить тем самым занятие им очередной базы и вывести этого нападающего из игры. Задача каждого игрока из нападающей команды на начальной базе «дом» поочередно отбить поданный питчером мяч, обежать первую, вторую и третью базы и вернуться к исходной позиции в «дом». В этом случае нападающая команда получает очко. Обороняющаяся команда, естественно, стремится вывести из игры отбивающих, не дав им возможности вернуться в «дом» и заработать очко. Матч состоит из девяти интервалов – иннингов, и в каждом из них команды меняются ролями, становясь то водящей – обороняющейся, то атакующей. Стержень игры в бейсбол – дуэль между питчером и отбивающим. Питчер нередко подает мяч со смещением траектории вправо или влево или же выполняет подачу с таким расчетом, чтобы мяч пересек базу «дом» гораздо выше или ниже, чем ожидается, одновременно варьируя и скорость полета мяча. Отбивающий стоит рядом с базой «дом», ожидая подачу. Если питчер дважды подает мяч с большой скоростью, то отбивающий вправе ожидать следующую подачу с искривленной траекторией полета. Вместо этого питчер меняет тактику и посылает мяч с меньшей силой, надеясь, что отбивающий махнет битой раньше и пропустит. Это настоящая дуэль, где требуются мастерство и сообразительность.
Нетрудно понять, что питчер – главная фигура на бейсбольной площадке. Именно питчер начинает игру, и он же нередко ставит точку в матче. Задача питчера – выполнить столь мощную и столь хитрую подачу, чтобы соперник не сумел ее отбить. Мячу при этом необходимо пролететь в зоне удара, т. е. в таком пространстве, которое не должно быть выше локтя и ниже колена отбивающего, при ширине зоны, равной площадке «дома» (43 см), за чем внимательно следит арбитр (рис.3). Три точных, неотразимых броска – и отбивающий из атакующей команды выбывает в аут, уступая место другому игроку. Если же, наоборот, питчер допускает в одной серии четыре неправильные подачи, то отбивающий получает право без боя занять первую базу, и эту игровую ситуацию называют «прогулкой» или «базой на болах». Дело в том, что мяч, поданный в зону удара и не затронутый битой отбивающего, называют «страйком», а мяч, поданный вне зоны удара и не пораженный битой отбивающего, судья объявляет «болом». Если отбивающий замахнулся, но не попал по мячу, безразлично, находился мяч в зоне или нет, это тоже считается страйком, так же как и мяч, отбитый в сторону за пределы бейсбольной площадки. Если на счету отбивающего игрока уже два страйка, мяч, отбитый за пределы площадки, страйком не считается, кроме тех случаев, когда игроку обороняющейся команды удается поймать мяч на лету. Тогда отбивающий выбывает из игры. Если же мяч не пойман или падает на землю за боковой линией, следует очередная подача мяча. После каждой подачи судья объявляет количество болов и страйков (скажем, «два бола, один страйк»), чтобы игроки могли варьировать тактику.

Рис.3. Зона удара (зона страйка)

Питчеру для выполнения своих весьма ответственных задач необходимы хорошее телосложение, крепкая мускулатура и немалый запас энергии, чтобы подавать мячи по надлежащей траектории с необходимой скоростью. Очевидно, что питчер должен быть абсолютно уверен в том, что именно благодаря его подачам игрок команды противника будет выведен в аут.

Немаловажно для команды защитников иметь ловкого, сообразительного кетчера, т. е. игрока, который стоит на площадке «дома» за отбивающим, ловит пропущенные им мячи и возвращает эти мячи своим товарищам, а случается, и сам участвует в осаливании игроков. Представьте себе хоккейного голкипера, которого непрерывно обстреливают с «пятачка», и вы поймете, что испытывает кетчер. Его промашки чреваты серьезными неприятностями: пока кетчер не подберет улетевший мяч, соперники в безопасности перебегают от базы к базе, набирая драгоценные очки. В этой связи кетчеру необходимо предвидеть, какую подачу из своего арсенала выберет питчер, и, разгадав этот вариант подачи, поймать мяч. Поэтому кетчер перед подачей особыми, неизвестными игрокам соперничающей команды способами дает знать питчеру, как нужно действовать, и обычно питчер следует этим советам. Кетчера, как правило, отличает умение ловить за «домом» различные виды подач и бросков, принимать некоторые удары в поле и точно делать броски на базы. У кетчера обычно высокий рост, обеспечивающий значительный радиус для приема бросков. Кетчеру нужны также крепкие руки, хорошая координация движений и смекалка, чтобы быстро решать, когда, например, перехватить бросок с внешнего поля или же на какую базу бросить мяч после приема укороченного удара («подставки»).

Что касается остальных защитников, то игроку у второй базы необходимо быстро перемещаться по обе стороны своей позиции, а также обладать немалой ловкостью, чтобы выполнять быстрые и точные броски из любого положения.

Игроку у третьей базы тоже приходится действовать быстро, чтобы ловить мячи, оказывающиеся в пределах досягаемости. Для этого необходимы смелость, чтобы блокировать корпусом сильные, резкие удары, направляемые в его зону (если нет возможности обычным путем принимать мячи), а также ловкость, чтобы, вовремя подобрав мяч, отправить в аут отбивающего на первой базе.

Игрок первой базы должен, прежде всего, хорошо принимать все мячи, направляемые ему другими игроками инфилда, а также уверенно ловить мячи, отбитые в его зону.

Спортсмен, выполняющий обязанности шорт-стопа (свободного игрока), занимает важную оборонительную позицию, и поэтому для него характерны быстрота перемещений, ловкость, точность броска с различных позиций. Этому игроку невозможно обойтись без решительности и умения принимать разные удары, какими бы трудными они ни оказались, а также без сообразительности и хорошей реакции.

Что же касается игроков внешнего поля, то им необходимо точно принимать мячи, делая при этом быстрые рывки, следует также обладать способностью предугадать характер удара в момент замаха бьющего и, в свою очередь, применять сильный удар. Лучший из тройки игроков внешнего поля находится в центральной зоне и активно перемещается, прикрывая тем самым значительную часть площадки. Для него характерна готовность быстро бежать в любом направлении, чтобы поймать мяч.

Что же касается команды нападения, то атакующий игрок, находясь на площадке «дом», отбивает битой мяч и устремляется вперед к новой базе. Водящие игроки стремятся перехватить атакующего, и это лучше всего получится, если поймать «свечу», т. е. не дать отбитому мячу приземлиться, ибо в таком случае атакующий автоматически выбывает из игры. Примчавшись на базу, т. е. «взяв» ее, атакующий дожидается подходящего момента, чтобы помчаться к следующей базе, а за ним уже бежит его партнер по команде. Однако на очередной базе атакующий игрок может находиться лишь в единственном числе, а это означает, что партнерам по нападению необходимы осмотрительность и согласованность действий, особенно при перебежках. На базах атакующий находится в безопасности, но если вне базы до него достанет мячом обороняющийся игрок, то нападающий выбывает из игры. Бегущий к базе игрок выбывает из игры и в том случае, если полевым игрокам обороняющейся команды удастся в воздухе поймать отбитый мяч, если даже этот мяч пойман за боковой линией поля. Игрок, обежавший все четыре базы, приносит своей команде одно очко, однако он может и «сгореть». Если это произошло с тремя игроками атакующей команды, которые по бейсбольной терминологии оказались в ауте, нападающая команда отправляется водить, т. е. выполнять роль защитников. А у них свои трудности. В обстановке, когда в атаку рвутся трое или четверо соперников, приходится мгновенно решать, кого в первую очередь осаливать, и не отступать от намеченного. Обычно защитники стараются вывести в аут игрока, который находится ближе других к «дому».

Надо сказать, что ничьих бейсбол не признает, и если к концу заключительного, девятого, иннинга у команд оказывается равное количество очков, назначается дополнительный – десятый, а в случае нового равновесия – одиннадцатый иннинг и так до тех пор, пока одна из команд не опередит другую, сколько бы времени это ни заняло. Самый длинный матч в истории бейсбола между профессиональными командами «Сан-Франциско Джайантс» и «Нью-Йорк Метс», зафиксированный в мае 1964 г., продолжался 7 часов и закончился со счетом 8:6. Самый же короткий матч между «Нью-Йорк Джайантс» и «Филадельфия Филис» в сентябре 1919 г., закончившийся со счетом 6:1, длился менее часа.

И то, что время игры не ограничено, как, скажем, в футболе или в баскетболе, способствует увлекательности бейсбола. Важно и то, что это демократичная игра. Баскетболисту для успеха необходим высокий рост, футболисту – крепкое телосложение, но в бейсболе блистали низкие и высокие, худые и толстые, подвижные и медленные игроки.

В 40-х годах на бейсбольных полях, например, довольно долго и успешно выступал однорукий профессионал. Бейсбол, как отмечают многие специалисты и знатоки этой игры, требует не только быстроты и силы, но также ума и сообразительности. Игра эта хотя и командная, все же исход соревнования зависит от действий отдельных игроков. Ход поединка может резко измениться из-за единственной подачи, одного перехваченного мяча или неудачного замаха битой. Восемь игроков за спиной питчера и восемь игроков из команды отбивающего, ожидающих своей очереди взять биту в руки, представляют собой всего лишь фон в тот момент, когда питчер посылает мяч со скоростью 150 км/час. Отбивающий располагает всего тремя десятыми секунды, чтобы решить – отбить или пропустить мяч. Иначе говоря, хотя бейсбол требует слаженных действий, тем не менее, эта игра состоит из индивидуальных действий двух-трех игроков. Бейсбол в противоположность европейскому футболу отличается короткими взрывами активности и долгими перерывами, когда кажется, что ничего не происходит. Как сказал один из американских писателей, вся прелесть бейсбола в уравновешенной пропорции между действием и паузами. В этом одна из его основных привлекательных сторон. Перерывы между иннингами дают отдых после бурных переживаний, они приятны и приносят успокоение. Существует установившаяся традиция, известная как разминка седьмого иннинга, когда болельщики встают со своих мест и потягиваются, а команды в это время меняются местами. Бейсбольное время во многом зависит от питчера. Люди, которым нравится, когда от них что-то зависит, часто становятся питчерами. «Ничего не может случиться, – хвастался один питчер, – пока я не подам мяч». Кетчер свободной рукой быстро показывает питчеру, какую делать подачу – сильную, скользящую или вовсе неожиданную. Палец кетчера, обращенный внутрь, наружу, вверх, вниз, дает понять, как бросить мяч по отношению к базе.В свою очередь, хороший отбивающий предугадывает траекторию мяча, когда тот вылетает из руки питчера, и, расшифровывая полет, оценивает положение игроков внутреннего поля в считанные доли секунды, за которые мяч долетает до него. Судить бейсбольные матчи не легче, чем играть, а может быть, и труднее. Ведь только в бейсболе судья обладает правом брать после спорных моментов перерыв, чтобы свериться с правилами, малость поразмыслить и затем объявить свое решение. Полная драматизма игра в бейсбол не прекращается до последней минуты, пока имеется какая-либо надежда на поворот событий. Один из самых лучших кетчеров Йоги Берра произнес в свое время фразу, которая стала поговоркой в бейсболе: «Не все кончено, пока все не закончено».

 

Словарь бейсбола.

 

Аут — игрок нападения выбывает с поля.

 

Аут бегущему можно сделать:

а). осаливанием, т.е. коснуться его мячом, держа его (мяч) в руке, либо ловушкой, если она надета на руку, и в ней есть мяч.

б). по вынужденной игре, включая аут при флае, когда бегущий раньше положенного убежал со своей базы (см.»флай»), и включая аут при пропуске кэтчером третьего страйка (см.»украсть первую базу» и «страйк-аут»).

Аут бьющему:

а). Страйк — аут: бьющий три раза промахнулся, или вообще не махал, когда питчер кидал страйки (три страйка – аут, см.»страйк-аут»).

б). Удар фаул (см.»фаул-бол»), если бьющий ставил бант (см.»бант»), имея уже 2 страйка. При двух страйках бант не ставится, либо — на свой страх и риск, т.к. бант очень часто уходит за линию фаул.

в). Удар флай пойман одним из игроков обороны — аут (бывает, что аут не только бьющему, но и кому — то из бегущих — см.»флай»).

г). Аут на первой базе — бьющий отбил или поставил бант, а игроки обороны, поймав отбитый мяч, бросили его на первую базу — аут, если бьющий не успел наступить на базу раньше, чем на неё наступил или как — нибудь коснулся игрок обороны, имеющий при себе мяч.

 

Аутфилд — внешне поле; часть поля от баз до забора.

 

Аутфилдер — игрок обороняющейся команды, патрулирующий внешнее поле: правый полевой, центральный и левый игроки.

 

База — их четыре: дом, 1, 2 и третья базы. Расположены в вершинах квадрата со стороной 27 м 45 см. Место, где бегущий находится в безопасности (осаливать его нельзя). Чтобы быть в безопасности, бегущий должен любой частью тела касаться базы. Представляет из себя подушечку примерно 30х30 см, чаще всего набитую песком.

 

Бант — своего рода удар, однако, в отличие от удара, цель банта — не придать мячу побольше энергии, как при ударе, а наоборот, погасить энергию, сообщённую мячу питчером. Бита просто подставляется под мяч под определённым углом: чтобы мяч отскочил от неё либо по направлению к первой базе, либо — к третьей, в зависимости от задачи, стаящей перед бьющим. В подавляющем большинстве случаев цель банта — дать возможность бегущим переместиться на одну базу ценой аута бьющему (как правило, при банте оборона делает аут бьющему на первой базе).

 

Бэйз-он-болз — ситуация, когда питчер бросает 4 бола (см. «бол»); первая база отдается бьющему.

 

«Бок» — команда судьи, означающая ошибку питчера. В этом случае игроки нападения, находящиеся в данный момент на базах, получают право беспрепятственно передвинуться на следующую базу. Если игроки в данный момент отсутствовали на базах, то судья объявляет «бол».

 

Бол (не страйк) — поданный питчером мяч, который не зашёл в зону страйка (см.»зона страйка»). Однако, если при этом бьющий сделал попытку ударить по мячу, судья объявляет не «бол», а «страйк».

 

Вынужденная игра (force play) — игра на одной, двух или трёх базах, когда бегущие обязаны бежать к следующей базе. Дело в том, что на базе может безопасно находиться только один бегущий. Поэтому, если при ударе бьющего первая база была занята бегущим, этот бегущий вынужден бежать на 2 базу, даже если он видит, что мяч поймали близко от 2 базы, и ему наверняка сделают аут (поэтому на 2 базе — вынужденная игра), а бьющий, ударив по мячу, вынужден бежать на первую базу (при любом ударе на первой базе образуется вынужденная игра). При вынужденной игре игрокам обороны не обязательно осаливать бегущего: достаточно раньше него коснуться базы, имея при себе мяч.Пример. Бегущие на 1 и 3 базах. Бьющий отбивает. Вынужденная игра на 2 и 1 базах. Бьющий бежит на первую, а тот, который был на первой, бежит на вторую, хочет он этого или нет. Бегущий на 3 базе, если ему не выгодно бежать, может оставаться на своей базе. Обороняющиеся при этом играют 2 — 1, т.е. бросают мяч сначала на 2 базу, затем на 1 (не на саму базу, конечно, а защитнику этой базы, который ждёт мяча, касаясь ногой базы. Только поймал — уже аут, если, конечно, бегущий не коснулся базы раньше того, как защитник базы поймал мяч). Почему играют именно 2 — 1, а не 1 — 2. Если бросить мяч сначала на первую базу — аут на первой базе (ударившему мяч бьющему), тогда первая база остаётся свободной, и теоретически, игрок, бегущий на 2 базу, может вернуться назад на первую, поэтому на 2 базе нет вынужденной игры, и обороняющимся играть труднее: нужно осаливать бегущего у 2 базы.

 

Зона страйка — воображаемая призма, располагающаяся над домом и служащая для уравнивания шансов на победу в дуэли питчер — бьющий: питчер обязан попадать в зону страйка, если бьющий не хочет отбивать, а бьющий может не отбивать, если питчер не попадает. Если питчер 4 раза не попал (и при этом бьющий не махал битой), бьющему отдаётся первая база. Если питчер три раза попал в зону страйка (не важно — пытался бьющий ударить или — нет), бьющему засчитывается аут. См. дополнительно «счёт у бьющего».

 

Иннинг — «периодичность» в игре. Каждый иннинг состоит из двух частей:

1 часть — одна команда играет в обороне, другая в нападении;

2 часть — наоборот, команды поменялись местами: первая играет теперь в нападении, а вторая в обороне.

Первый иннинг, второй иннинг, третий и т.д. Если по окончании девятого иннинга какая — либо из команд набрала больше очков, команда победила. Если счёт равный, играют ещё иннинг. Каждый последующий иннинг может стать последним — надо только, чтобы кто-нибудь выиграл в этом иннинге. Теоретически, иннингов может быть бесконечное количество.

 

Инфилд — внутренне поле («квадрат»); часть поля, которая ограничивается базами.

 

Инфилдер — игрок обороняющейся команды, располагающийся во внутреннем поле.

 

Кража базы — перемещение на следующую базу без удара. Украсть первую базу бьющий имеет право в том случае, если кэтчер (см.»кэтчер») не смог поймать третий страйк. Если бы кэтчер поймал третий страйк, бьющему объявили бы аут. А теперь, пока кэтчер бежит за пропущенным им мячом, бьющий может бежать на первую базу. Однако этот бег не безопасен: кэтчер может быстро подобрать мяч, догнать бьющего и осалить его; или кэтчер может бросить мяч на первую базу — там для бьющего в этой ситуации сложилась вынужденная игра.Украсть вторую или третью базу бегущий может во время подачи питчера. Пока питчер делает замах, бегущий устремляется на следующую базу. Бьющий при этом пропускает мяч или сознательно делает мах мимо мяча. Задача кетчера при этом – после приема мяча от питчера как можно быстрее сделать передачу на базу, которую ворует бегущий. Аналогичным образом можно украсть дом, но сделать это очень сложно.

 

Кэтчер — игрок обороняющейся команды. Принимает подачи от питчера. Его позиция — около дома. В идеале для него нарисован бокс, обозначающий его позицию. Однако на практике подобный бокс чертят редко. Кэтчер определяет тип подачи, с помощью которых, он надеется, питчеру удастся вывести бьющего в страйк-аут, и тайными сигналами сообщает об этом питчеру.

 

Осаливание — база считается осаленной, если игрок, владеющий мячом, коснулся ее какой-то частью тела. Игрок считается осаленным, если противник тронул его рукой с ловушкой и мячом или же рукой с мячом. Если защитник успел осалить базу или игрока, а затем выронил мяч, осаливание засчитывается. Осаленный игрок нападения выбывает в аут. При осаливании базы тот игрок, который не успел добраться до нее раньше соперника, выбывает в аут.

 

Питчер — игрок обороны, позиция которого — центр квадрата, на горке. Он делает подачу в дом — туда где ждут поданного им мяча бьющий (соперник) и кэтчер (товарищ по команде). Питчер должен бросать мяч в зону страйка. Бьющий должен отбивать поданный питчером в зону страйка мяч, а кэтчер должен ловить этот мяч в том случае, если бьющий по той или иной причине не отбивает, причём кэтчер должен ловить мяч даже в том случае, если мяч в зону страйка не попадает.

 

Ролленг — такой удар, после которого мяч катится по земле. Обычно такие удары принимают на себя игроки инфилда (см. «инфилд»), однако при сильных ролленгах мяч может докатиться и до аутфилда (см. «аутфилд»).

 

Страйк — три варианта:

а). бьющий махнул по брошенному питчером мячу, но не попал. Ему засчитывается страйк;

б). бьющий не стал бить по мячу, в то время как мяч зашёл в зону страйка (см.»зона страйка);

в). бьющий ударил, но мяч ушёл в фаул, при условии, что на счету бьющего (см.»счёт у бьющего») не было страйков или был один страйк;

 

Страйк-аут — аут бьющему, если:

а). за три попытки он попытался ударить по мячу, но не смог или он не пытался ударить по мячу, в то время как питчер делал подачи в зону страйка; Три страйка – аут.

б). бьющий поставил бант, но мяч ушёл в фаул, при условии, что на счету бьющего было 2 страйка (тогда судья объявляет страйк, фаул-бол и аут).

в). бьющий пропустил свой третий страйк (или махнул, но не попал, или не махал, а мяч зашёл в зону страйка — не важно), но кэтчер не поймал этот мяч. Тогда бьющий стал воровать первую базу, но кэтчер подобрал мяч и либо сам осалил бьющего-бегущего, либо бросил мяч на первую — там бьющего-бегущего осалили, либо просто наступили на базу, имея при себе мяч (т.к. в данной ситуации, как и при любом ударе, на первой базе образуется вынужденнай игра — см.»вынужденная игра»).

Счёт у бьющего может быть таким (страйки : болы): 0:0; 0:1; 1:0; 1:1; 0:2; 2:0; 1:2; 2:1; 2:2; 0:3; 3:0; 1:3; 3:1; 2:3; 3:2; 3:3; 0:4; 1:4; 2:4. При счете 3:0; 3:1; 3:2; 3:3 бьющий получает страйк-аут; При счете 0:4; 1:4; 2:4 – бэйз-он-болз, первая база отдается бьющему.

2 страйка:3 бола — так называемый «полный счёт»; следующая подача питчера ставит точку в его дуэли с бьющим, если бьющий не ударит фаул-бол.

 

Фаул линии — перпендекулярные друг другу прямые линии. Одна прочерчивается от дома до первой базы и дальше до границы поля (до линии хоумрана), вторая — от дома до третьей базы (и дальше). Эти линии существуют для того, чтобы можно было определить — попал отбитый мяч в поле (игровой мяч) или ушёл за его пределы (фаул-бол).

 

Фаул-бол (или просто «фаул») — мяч после удара не попадает в поле, а уходит за линию фаул (см.»фаул линии»). Или сначала скачет в поле, а потом (до 1 или до 3 базы) покидает поле. Если мяч выскочил за пределы поля после того, как миновал 1 базу (или 3 базу) – мяч в игре. Игра при объявлении судьи: «фаул-бол» сразу останавливается. Бегущие, если они отбежали от занятых ими баз, должны вернуться на эти базы (причём эти базы должны были быть занятыми этими бегущими до броска питчером мяча, который, затем от биты «ушёл в фаул». Даже если бегущий почти успел украсть базу, но не успел наступить на неё до того, как питчер произвёл подачу, которая была отбита бьющим в фаул, бегущий должен вернуться на ту базу, с которой он выбежал до подачи).

 

Флай — такой удар, при котором мяч взлетает высоко в воздух, ни разу не коснувшись земли. Опытные игроки в большинстве случаев ловят такой мяч с лёгкостью (мяч пойман — бьющему аут). В то время, как флай летит, все бегущие обязаны оставаться на 0своих, до подачи питчера занятых базах. Отрываться от своих баз они имеют право только после поимки флая, либо, если поймать флай обороне не удалось, после падения мяча на землю. Конечно, бегущие могут на свой страх и риск побежать сразу после удара (пока мяч летит), надеясь на то, что мяч не будет пойман. В том случае, если флай не поймали (мяч коснулся земли), перебежка будет засчитана. Однако, если флай будет обороняющимися пойман (мяч земли не коснулся), бегущим придётся на максимальной скорости возвращаться на так неосмотрительно покинутые ими базы: в такой ситуации на этих базах и для этих бегущих образуется вынужденная игра (см.выше). Бывает, что с одного такого удара игрокам обороны удаётся сделать сразу три аута.

 

Хит — удар по мячу, после которого игрок попадает на базу без помощи (ошибок) игроков защиты. Хит может быть однобазовым (сингл), двухбазовым (дабл), трехбазовым (трипл) или хоум-ран (см. «хоум-ран»).

 

Хит-бай-питч — поданный питчером мяч попал в бьющего. Бьющему отдаётся первая база. Однако, если бьющий не уклонялся от летящего в него мяча, судья может объявить «бол». Мало того, если бьющий попытался ударить летящий в него мяч, ему засчитывается фаул-бол (страйк) и, если это третий страйк, — аут. При хит-бай-питче игра останавливается, бегущие обязаны вернуться на свои базы.

 

Хит-энд-ран — прием команды нападения с целью продвижения бегущего (бегущих). Бегущий начинает бег на следующую базу при замахе питчера (аналогично краже). Бьющий при этом, наоборот, не пропускает мяч, а обязательно бьет по нему (даже если это был бол (см. «бол»). При этом игроки защиты чаще всего не успевают вывести в аут бегущего и стараются сделать аут на первой базе бьющему. Кроме того, игроки защиты, реагируя на кражу базы, начинают смещаться и открывать некоторые зоны (например, при краже второй базы игрок второй базы или шорт-стоп бегут к базе, чтобы принять бросок от кетчера). Поэтому, желательно при этом направить мяч именно в такую свободную зону. При этом даже не очень сильный удар защитники поймать не смогут. Тогда и бегущий перейдет на следующую базу, и бьющий попадет на первую базу.

 

Хоум-ран — удар бьющего, при котором мяч, не касаясь земли, улетел за пределы поля (конечно, если он летел в зоне, ограниченной фаул линиями. Если нет, — фаул бол). При хоум-ране бегущему разрешается спокойно обежать все базы и наступить на дом — очко. Если на базах были бегущие – то же самое. Таким образом, при хоум-раном бьющий может принести команде от 1 до 4 очков.

 

Названия и обязанности игроков обороны.

 

1. Питчер — игрок, который начинает игру: производит подачу, помогает защищать все базы. Задача питчера — облегчать жизнь своим товарищам по команде, а именно: подавать мяч таким образом, чтобы бьющий либо совсем не смог ударить (очень сильные подачи, кручёные мячи — довольно много способов обыграть бьющего), либо чтобы удар у него получился плохим — лёгким для приёма обороняющимися.

2. Кэтчер — принимает мяч, поданный питчером, при условии, конечно, что бьющий не отбил этот мяч, защищает дом, страхует 1 и 3 базы.

3. Защитник первой базы — принимает отбитый бьющим мяч между 1 и 2 базами, защищает первую базу, страхует дом и 2 базу.

4. Защитник второй базы — принимает отбитый бьющим мяч между 2 и 1 базами, защищает вторую базу, страхует 1 и 2 базу.

5. Защитник третьей базы — принимает отбитый бьющим мяч между 3 и 2 базами, защищает третью базу, страхует дом.

6. Шорт-стоп — принимает отбитый бьющим мяч между 2 и 3 базами, защищает 2 базу, страхует 2 и 3 базы.

7. Левый аутфилдер — принимает пропущенные защитником 3 базы и шорт-стопом мячи или флаи, отбитые в левую часть поля.

8. Центральный аутфилдер — принимает пропущенные защитником 2 базы и шорт-стопом мячи или флаи, отбитые в центральную часть поля.

9. Правый аутфилдер — принимает пропущенные защитником 1 и 2 базы мячи или флаи, отбитые в правую часть поля.

 

Названия и обязанности игроков нападения.

 

1. Бьющий — игрок с битой — должен грамотно провести своё время на бите, а в результате либо выйти как минимум на первую базу, либо дать возможность бегущим на базах сделать перебежку на следующую базу, в идеале — и то и другое вместе.

2. Бегущий — бывший бьющий, который либо ударил по мячу, поданному питчером, либо вышел на 1 базу по бэйз-он-болу, по хит-бай-питчу или по помехе кэтчера. Его задача — пробежать все базы (1 — 2 — 3 — дом), коснувшись по очереди каждой из них, и принести очко (коснувшись дома).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *