хаос классического ресторана
0

Гармония хаоса классического ресторана

Ресторан может быть расположен не только на отдельном пространстве, но и, например, в жилом доме, да еще и на последнем этаже. В таком местоположении есть один большой плюс – оно интегрирует само по себе. Минусов в таком ресторане, конечно, будет гораздо больше. Один из самых существенных – значительное ограничение «гостевой зоны». На каком бы этаже ни расположился ресторан, а кухня, моечная и ряд подсобных помещений в нем должны присутствовать обязательно. Необходимо установить кондиционеры, вентиляцию, освещение, скрыть коммуникации, например, используя стеновые панели, но они могут сильно ограничить полезную площадь. Но можно использовать принцип «нехарактерности, внезапности, контрастности». В частности, использовать техническое оборудование и коммуникации в качестве элементов дизайна помещения. Такой фирменный стиль ресторана называют – смесь эклектики и хай-тека.

Зал такого ресторана может вмещать в среднем 70 мест (вместе с сигарным салоном). Серые бетонные стены, прозрачная труба воздуховода. Черные «змеи» электрокабелей, тянущиеся под потолком и свешивающиеся до самых потолков, на которых большие полузеркальные лампы, обтянутые черным сетчатым полотном, черный плиточный пол. Стеклянное панорамное окно в наружной стене. Есть место ди-джея, барная стойка и стеклянная лестница, ведущая на небольшой балкон, где может быть устроен сигарный салон. Над балконом – стеклянный купол, в ненастье закрывающийся автоматическими жалюзи. На стенах миниатюры в классических и пышных позолоченных рамах, стенки балкона могут быть украшены циновками.

Различие в сервировке начинается с формы столов и столиков. У столиков, установленных вдоль стен – квадратные столешницы, а у остальных круглые. Часть стульев из белого пластика; вторая может иметь – стальное основание и деревянную спинку; третья часть – чистая сталь. Можно поставить диваны, обитые белой кожей.

Сиденья стульев – «сталь с деревом» можно покрыть коричневыми чехлами, фактурой и цветом соответствующие скатертям и наперонам. У «стальных» стульев чехлы нежно-бежевого цвета. Белые пластиковые стулья – без чехлов.

Половина столов можно накрыть коричневыми скатертями – слишком длинные, без скругленных углов, напоминающие мебельные чехлы. В зале можно использовать четыре варианта текстиля: белые скатерти; белые скатерти с коричневыми наперонами; коричневые скатерти; коричневые скатерти с белыми наперонами.

Никакой отчетливой системы в расстановке столов и стульев, также как и в использовании текстиля. Первое впечатление – полная хаотичность. Хаотичность проявляется и в сервировке. Столы сервированы «в два прибора». По левую руку – пирожковая тарелка с пирожковым ножом, положенным не справа («книжная» сервировка) от тарелки, а поверх нее. Прямоугольная циновка толщиной около сантиметра – служит обозначением не только «обеденного» места, но и площади. Вкрапление в стеклянно-стальной хай-тек натуральных материалов сглаживает впечатление холодной техногенной отстраненности, придавая залу некоторые домашние черты. Натуральные материалы уравновешивают друг друга, например, плетеная циновка на столе – плетеная циновка в оформлении балкона. Деревянные спинки стульев — деревянные рамы картин и винные стойки.

На циновке располагаются подстановочная тарелка, два комплекта приборов (столового и закусочного) и салфетка, свернутая «рулетом» и лежащая на тарелке по диагонали. За пределами плетенки – бокал для воды. Часть столов можно сервировать бокалами с удлиненной чашей, другая часть — бокалами с округлой чашей. На каждом столе стоят фарфоровые пепельницы, декоративная ваза, наполненная белой морской солью, и стеклянный подсвечник. Солонок, перечниц, бутылочек с маслом, туб с зубочистками на столах нет, а они подаются  вместе с «комплиментом» от шеф-повара (первым блюдом). Аксессуары — стеклянные и подаются на общей никелированной подставке.

В сигарном салоне присутствуют низкие столики, покрытые белыми скатертями. Здесь можно выпить кофе, рюмку коньяка и, разумеется, выкурить сигару.

В целом в таком ресторане все – от интерьера до сервировки – идет вразрез с классическими правилами. Тем не менее, зал выглядит удивительно гармонично, хаотичность перестает восприниматься как хаос, а наоборот  — начинает производить впечатление стройной, выверенной до тонкостей, идеально сбалансированной гармонии, стильности. Хорошо продуманы сервировочные и цветовые «нестыковки», картины в золоченых рамах на сером фоне стен, стеклянная стена барочной стойки, сквозь которую видны этикетки бутылок, свечи в плоских подсвечниках, расставленные вдоль проходов. Все спланировано так, чтобы внимание гостя, переключаясь с одной «мелочи» на другую, было сконцентрировано точечно и не рассеивалось по залу. Таким образом, виртуозно организованный «хаос» скрадывает технические детали и сглаживает возможное негативное впечатление от небольших размеров зала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *