«Неправильный» стиль ресторана
0

«Неправильный» стиль ресторана

Смена стиля посуды в процессе подачи  блюд может использоваться и в качестве компонента общей идеи. Например, заведение со смешанной кухней, рассчитанное в основном на богемную молодежь, где можно встретить фотомоделей, звезд эстрады и кино, представителей прессы и др.

Место расположение такого ресторана лучше всего выбирать между бутиками, чтобы вероятность посещения заведения была максимальна. Ресторан делится на две зоны – буфетную и обеденную. Из общего холла гость может попасть как в буфетную зону ресторана, так и в один из окружающих его бутиков.

Основное предназначение буфетного зала – скрасить время посетителям бутиков, пока подбирается товар и оформляется покупка в бутике. Здесь клиент может выпить чашечку кофе и съесть десерт. Образцы понравившегося товара принесут непосредственно за столик. Поэтому в буфетной зоне необходимо все сделать так, чтобы и покупателю, и продавцу было удобно представить и посмотреть товар.

Буфетная зона – это длинный коридор, стены которого являются витринами бутиков. Здесь низкие столики, покрытые белыми салфетками. В центре каждого столика – красный стеклянный подсвечник в виде винного бокала с горящей свечкой. К каждому столику приставлен низкий удобный диван, обивка которого выполнена в сиренево-красных тонах. Рядом с диванами – торшеры под красными плафонами. Здесь же передвижные буфеты со сладкими десертами.

Меню представляет собой лист дорогой тисненой бумаги со списком блюд, контрастирующий с немного выспренным стилем интерьеров. В этом заключается суть эклектики – стиля, сочетающего несовместимое.

В буфетной зоне ресторана используется высококлассный фарфор и приборы для сладкого, но если гость заказывает что-то из основного меню, столик необходимо сервировать согласно «базовой» ресторанной сервировке.

Обеденная зона делится на три зала – большой (гостиный) и два малых. Залы ресторана представляют собой анфиладу помещений, чтобы попасть в гостиный зал необходимо пройти через два малых. В залах много зеркал, расцветка выдержана в бордо и золоте. В интерьере множество позолоченных деталей, характерных для французского ампира середины 19 в. Ковры с изящным витиеватым узором, бархатные портьеры, хрустальные люстры, колонны с росписью «под мрамор». Обстановка не просто богатая, а роскошная.

Казалось бы, такой стиль требует тяжелых бархатных скатертей и дорогой сервировки, посуды, приборов и аксессуаров с обилием золота и пышным декором, хрусталя. Но никаких скатертей, стол накрывается скромной белой салфеткой – «дорожной». Это не наперон и не плетеная салфетка, обозначающая место. Часть столешницы остается открытой. Сервировка «в один прибор» (закусочный комплект), которая кладется справа от тарелки. Подставная тарелка, на которой свернутая «рулетом» бежевая салфетка. Бокал для воды и больше ничего на столах. Солонку, перечницу, тубу с зубочистками гостю подают официанты.

Главная стилистическая тонкость сервировки заключается в том, что большая часть не только восточных, но и европейских блюд сервируется на посуде, предназначенной для традиционной японской кухни. Сочетание европейской роскоши интерьеров, шикарной посуды, входящей в «базовую» сервировку, и простоты китайской керамики производит очень любопытное впечатление. Все это рассчитано на «адресного» посетителя, а именно – на «золотую» молодежь.

Если создавать концептуальное заведение, ориентированное в основном на богемных посетителей, «неправильная» сервировка и смена стиля сервировки в процессе трапезы могут стать одной из пикантных тонкостей, которые могут придать ресторану особый шарм.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *